Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Работа над ошибками
Учимся делать работу над ошибками.
Урок русского языка в 5 классе. -
2 слайд
Что влияет на оценку за содержание?
Л-нарушение логики
(С-содержание)Ф- фактическая
Р-речевая
П-повтор
Гончие глядят , носятся, нюхают, запутался охотник в заячьих следах.
От страха он бросил ружье и отозвал собак.Раз с охотником случился такой случай
-
3 слайд
Отпустил гончих ,а через час нашли зайца и погнали.
Охотник распустил собак… -
4 слайд
Исправь! (редактируем текст)
Раз с охотником случился такой случай.Раз с охотником произошел такой случай.
-
5 слайд
Раз с одним охотником один случай произошел.
-
6 слайд
Повторы….
Опустил он ружье, отозвал гончих и пошел он на других зайцев охотиться. -
7 слайд
Следи за порядком слов!
Отправился на охоту он за зайцами.
1
2
3 -
8 слайд
Нарочно не придумаешь…
Заяц смотрел на охотника милыми глазами и сказал: «Не выдавай меня!»Глазенки вперлись в меня.
В пяти шагах от меня на верхушке сосен заяц сидит.
Мужик подумал и стыдно ему стало. -
9 слайд
Погнались гончие за зайцем, а он встал на дорожке.
Охотник позвал собак и думал: пусть детей уму-разуму учат.Ждал- ждал, решил выйти в чащу леса, вышел на середину поляны.
Бегают гончики по вырубу. -
10 слайд
Что влияет на оценку за грамотность?
I –Орфографическая ошибкаV- Пропущена запятая (или лишняя запятая)
Г- грамматическая ошибка
-
11 слайд
Исправляем!!!
Вырубка – вырубить- проверяемая согласная в корне.
Заячьих- разделительный мягкий знак.
ПришЁл, пошЁл ,прошЁл !!!
Сдал-приставка СКАК БУДТО !!!
-
12 слайд
Грамматическая ошибка (Г)
Смотрит: от пяти шагов от него заяц сидит.Смотрит: в пяти шагах от него заяц сидит.
-
13 слайд
Грамматическая ошибка
Произошел случай у охотника.Раз с охотником произошел случай.
-
14 слайд
Пунктуационная ошибка!
ИСПРАВЬ !!!
Через час собаки отыскали зайца, и погнались за ним.
V -
15 слайд
Пунктуационная ошибка!
Каких знаков препинания не хватает?Охотник подумал Куда зайцу на полянке спрятаться
V -
16 слайд
Спасибо за работу!
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ
для учащихся 2-4 классов по русскому языку.
1. БОЛЬШАЯ БУКВА, ТОЧКА В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение правильно.
Делай так: Выпал пушистый снег.
2. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.
Делай так: ель, тень, пень.
3. СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на
это правило.
Делай так: малыши, камыши, шило.
4. БОЛЬШАЯ БУКВА.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на
это правило.
Делай так: Москва, Волгоград, Тула.
5. ПЕРЕНОС СЛОВ.
Выпиши слово и перенеси его правильно.
делай так: яго-да .
6. НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.
Выпиши слово правильно три раза. Поставь ударение и точку
под безударной гласной. Запомни написание этого слова.
Делай так: пенал, пенал, пенал.
7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ.
Выпиши слово правильно. Поставь ударение и точку под
безударной гласной. Подбери поверочное слово. Запиши 2-3
однокоренных слова. Выдели корень.
Делай так: гора-горка, горный, пригорок.
8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
Выпиши слово правильно. Запиши проверочное слово. Придумай
ещё два слова на это правило, запиши проверочные слова к ним.
Делай так: мороз — морозы, ягодка- ягода, город — города.
9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: вьюга, листья, соловьи.
10. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: съезд, объявление, подъезд.
11. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Выпиши слово правильно. Подчеркни удвоенную согласную.
Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: группа, коллектив, касса.
12. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.
Выпиши слово с предлогом. Подчеркни предлог. Запиши ещё
два слова с этим предлогом.
Делай так: к берегу, к дому, к школе.
13. ПРОПУСК, ЗАМЕНА, ИСКАЖЕНИЕ БУКВ.
Выпиши слово правильно, раздели его для переноса.
Делай так: по-ездка, поезд-ка.
14. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Укажи известные части речи. Выпиши пары слов с вопросами.
ПОМНИ: подлежащее и сказуемое нельзя выписывать как пару
слов!
пр. сущ. гл. прил. сущ.
Делай так: По небу плывут серые тучи.
тучи (какие?) серые
плывут (где?) по небу
15. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово.
Напиши несколько однокоренных слов. Выдели корень.
Делай так: звёздный — звезда, звёздочка, звездопад.
16. СОСТАВ СЛОВА.
Выпиши слово. Правильно определи части слова.
Делай так: заморозки, весёлый, стол.
17. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова
с этой приставкой.
Делай так: побежали, поехали, подорожник
сбежал, сделали, схватка.
18. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подбери однокорен-
ные слова с различными приставками.
Делай так: заехал, уехал, приехал, переехал.
19. Ь НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ
ШИПЯЩИХ.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова
на эту орфограмму.
Делай так: ж.р. ж.р. ж.р.
ночь, тишь, рожь.
м.р. м.р. м.р.
луч, шалаш, товарищ.
20. «НЕ» С ГЛАГОЛАМИ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфог-
раму.
Делай так: не пришёл, не заметила, не выучил.
21. Ь ВО 2 ЛИЦЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА ГЛАГОЛОВ.
Выпиши слово правильно. Запиши два словосочетания с глаголами
2 лица единственного числа.
Делай так: греешь, пишешь письмо, рисуешь картину.
22. Ь В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА ПЕРЕД -СЯ.
Выпиши слово правильно. Запиши рядом этот глагол в настоя-
щем времени.
Делай так: он научился (что делать?) кататься,
он (что делает?) катается.
23. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ.
Выпиши слово правильно. Определи лицо, спряжение. Выдели
окончание. Запиши ещё два глагола.
Делай так: 2л., спр. 2л., спр. 2л., спр.
ты мечтаешь, она мёрзнет, вы поздравите.
24. СУФФИКСЫ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два глагола.
Делай так: н.ф. пр.в.
спорить-спорил, резать-резал, видеть-видел.
25. ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Выпиши словосочетание правильно. Определи склонение, падеж,
выдели окончание. Запиши ещё два словосочетания с существи-
тельным в том же склонении и падеже.
Делай так: 1скл., П.п. 1скл., П.п. 1скл., П.п.
играл на гитаре, собирала на поляне, живу в городе.
26. ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным,
с которым оно связано. Выдели окончание. Определи падеж имени
прилагательного. Запиши ещё 2 словосочетания в том же падеже.
Делай так: П.п. П.п. П.п.
о весенней погоде, о верном друге, о давней истории.
27. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни знак препинания.
Придумай ещё одно предложение на это правило.
Делай так: На лужайке расцвели красные, жёлтые, голубые цветы.
Солнечные лучи весело играли на колокольчиках, незабудках, ромаш-
ках.
28. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР.
Определи количество букв, звуков, слогов, гласных, согласных зву-
ков. Поставь ударение. Напиши характеристику каждого звука ря-
дом с буквой .Гласные: ударные и безударные. Согласные:
звонкие и глухие, парные и непарные, твёрдые и мягкие.
Делай так: Ока- 3б., 3зв., 2 глас., 1согл.
О а — глас., безуд.
к к — согл., парн., тв.
а а – глас., уд.
29. РАЗБОР СЛОВА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ
РАЗБОР).
Схема разбора имени существительного.
1. Часть речи, вопрос.
2. Начальная форма ( И.п., ед. ч.).
3. Одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение, падеж.
4. Член предложения: главный или второстепенный.
Схема разбора имени прилагательного.
1. Часть речи, вопрос от существительного.
2. Начальная форма (И.п., ед. ч., м. р.).
3. Род, число, падеж.
4. Член предложения.
Схема разбора глагола.
1. Часть речи, вопрос от существительного.
2. Начальная форма (неопределённая).
3. Спряжение, число, время, лицо (у гл. настоящего и будущего
времени), род ( у гл. прошедшего времени).
4. Член предложения.
Схема разбора местоимения.
1.Часть речи, вопрос.
2. Начальная форма ( И.п., ед. ч.).
3. Лицо (у личных местоимений), род, число, падеж.
4. Член предложения.
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.