Zbrush как изменить горячие клавиши

Здравствуйте,я пришел из 3Ds Max и я решил освоить Zbrush, но не могу привыкнуть к управлению, можно ли изменить управление?

19 июн 2020

Здравствуйте,я пришел из 3Ds Max и я решил освоить Zbrush, но не могу привыкнуть к управлению, можно ли изменить управление?

Виталий Ковалев (vetalkov)


5 июл 2020

Сменить сочетание горячих клавиш можно зажав CTRL+ALT щелкнуть левой кнопкой мыши по нужному инструменту, затем нажать клавишу которая будет использоваться в качестве «горячей». Затем в Preferences — Hotkey — store и Save сохранить

23 июл 2020

Сменить сочетание горячих клавиш можно зажав CTRL+ALT щелкнуть левой кнопкой мыши по нужному инструменту, затем нажать клавишу которая будет использоваться в качестве «горячей». Затем в Preferences — Hotkey — store и Save сохранить

Ну это не то, я хотел поменять именно приближение, отдаление, перемещение и т.д.
Ну все равно спасибо)

Евгений Лукьянов (Lons!)


3 авг 2020

Ну это не то, я хотел поменять именно приближение, отдаление, перемещение и т.д.
Ну все равно спасибо)

Когда начал изучать Зебру после Майки, тоже возник подобный вопрос. Обшерстил все, что только можно, ответа не нашел.
По итогу привык за пару дней, в этом нет особо никакой проблемы.

Григорий Филипов


5 окт 2022

офигенно!
Особенно если учесть, весь зибрашь сделан на освоении планшетной сноровки. там даже к открывшемуся окну нужна сноровка, иначе оно просто исчезнет

Steve Cherk


6 окт 2022

Особенно если учесть, весь зибрашь сделан на освоении планшетной сноровки. там даже к открывшемуся окну нужна сноровка, иначе оно просто исчезнет

да лан! скажки венского леса какие-то. Чего исчезнет? Куда исчезнет?

Колесом в Зебре не помню даже работал ли когда-то. Там для навигации во вьюпорте элементарно Альт и Контрл плюс правая-левая мышки. У меня колесо вообще даже не действует. Может отключил чего ненароком? :D

а для всяких быстрых клавиш тоже настройка есть, но там уже по себя чисто делать и обычно дальше создания кистей на быстрые кнопки, типа на 1-2-3 и т.п. это мне кажется не используется.

да и с кистями тоже как-то. Я несколько раз пытался так что-то настроить, но все в привычку не входит. Хватает как-то и в панельку мышкой тыкать. :p

Григорий Филипов


6 окт 2022

да хоть альфу открыть, чуть повел мимо мышкой — оно исчезло

Custom hotkeys can be assigned to suit your particular working method. See here for Default Shortcuts.

Setting Custom Hotkeys

  1. Press and hold CTRL + ALT and click on the interface item you want to assign a hotkey to. This could be a button, a slider or a palette.
  2. Press the key on your keyboard you want to assign the interface item to or press ESC to exit.

Mouse Wheel Support

ZBrush 4R5 supports the mouse wheel for devices that have one. The actions per­formed by scrolling the mouse wheel up or down can be assigned to various ZBrush sliders such as Draw Size. To use this feature, assign a hotkey like normal but scroll the mouse wheel instead of pressing a key command.

Assign a Palette to a Hotkey

  1. Press and hold CTRL + ALT and click on the palette.
  2. Press the key on your keyboard you want to assign the interface item to or press ESC to exit.

When a hotkey is assigned to a palette the top center of the palette will appear under your cursor when you press the hotkey. If the entire palette can not show within in the interface the palette will be moved vertically upwards until it fits into the ZBrush window.

By default the Alpha, Stroke, Tools, Brushes, Texture and Material palette are assigned to F1 through F6.

Assigning a Brush to a Hotkey

To assign a brush to a key follow the steps below:

  1. Press and hold CTRL + ALT and click on the brush in the Brush palette. You can click on a brush icon in the Brush palette or in the Brush pop-up.
  2. Press the key on your keyboard you want to assign the interface item to or press ESC to exit.

You can also change the last letter hotkey used to pick a brush from the brush popup, such as changing the default B+S+T for the Standard Brush to B+S+X :

  1. Press B so the brush popup shows.
  2. Press the initial letter of the brush you want (for example, S for Standard Brush)
  3. Hold Ctrl+Alt and click on the brush icon in the popup.
  4. Press the key on your keyboard that you want to use.

Saving Your Hotkeys

  • To store your hotkeys so they are always useable press Preferences: Hotkeys: Store

You can also save your hotkeys in case you do not always want them assigned.

  • To save your hotkeys press Preference: Hotkeys: Save

Important!

Note:  As with other ZBrush configuration files, the StartupHotkeys.txt file is stored in a Public folder on your computer.
On Windows this is: UsersPublicDocumentsZBrushDataZStartupHotkeys
On Mac OSX this is: Users/Shared/ZBrushData/ZStartup/Hotkeys

Loading Hotkeys

  • To load your hotkeys press Preferences: Hotkeys: Load

Restore Default Hotkeys

  • To restore your hotkeys to ZBrush’s initial hotkey setup press Preferences: Hotkeys: Restore

Note that this will only restore the hotkeys to those stored in the DefaultHotkeys.txt file and this option is not available after pressing Preferences > Hotkeys > Store. To restore hotkeys to the factory settings see here.

Mouse Wheel Support

Scrolling your mouse wheel up or down can be assigned to any slider in place of a hotkey. Simply assign the hotkey like you normally would but scroll the mouse wheel instead of pressing a key.

В этом уроке мы научимся создавать свои настройки для программы Zbrush. Мы узнаем, как легко настроить интерфейс, и как назначать свои hotkeys (горячие клавиши).

Настройка интерфейса Zbrush

Будет правильно если Вы настроите интерфейс программы, так, чтобы Вам было удобно работать, – вынести часто используемые команды и функции на панели, создать палитру своих любимых кистей.

Для того, чтобы приступить к настройке интерфейса Zbrush 4R4 перейдите в меню Preferences/Config/Enable Customize. В ранних версиях Zbrush Preferences/Сustom Ui/Enable Customize. После нажатия этой кнопки, интерфейс не много изменится – вверху и внизу окна программы, появятся дополнительные панели. Вот это и есть Ваши пользовательские панели, сюда вы можете вынести часто используемые команды и инструменты. Левая панель инструментов, – также становится доступной для изменения и добавления кнопок.

Добавим несколько команд, и создадим палитру своих кистей.

Добавим команду New Document. Для этого откроем меню Document, одновременно нажмите Сtrl+Alt и Левой кнопкой мыши перетащите команду New Document на любую панель: на левую панель инструментов, верхнюю или нижнюю. Чтобы удалить команду с панели, также Сtrl+Alt+ЛКМ перетащите в рабочее поле программы. Таким способом, можно добавлять любые команды и инструменты.

Чтобы вынести на одну из панелей свои любимые кисти, для этого перейдите в меню Brush и перетащите выше сказанным способом. В меню Brush представлены недавно использовавшиеся кисти, если нужной кисти там нет – просто выберите ее, как Вы всегда это делаете, и она появится в меню Brush.

После того, как вы закончили настраивать интерфейс программы не забудьте снова нажать Enable Customize. Сохраните сделанные изменения в отдельный файл Preferences/Config/Save UI. Чтобы Ваши настройки, загружались автоматически, при каждом запуске программы Zbrush нажмите Store Config Preferences/Config/Store Config.

Можно переключаться между пользовательскими настройками и настройками программы:

Restore Standart — восстанавливает стандартные настройки программы;
Restore Custom UI — восстанавливает пользовательские настройки;
Назначение пользовательских Zbrush Hotkeys

Согласитесь еще удобней выбирать нужные команды и кисти, не методом тыка мышки, а нажатием всего лишь одной клавиши клавиатуры. Чтобы назначить свои hotkeys используем ту же самую комбинацию Сtrl+Alt + щелчок мышкой по нужной команде. После появится сообщение: “Нажмите любую клавишу, чтобы назначить hotkey, для выхода нажмите клавишу Esc, или Delete – чтобы удалить предыдущий hotkey”. Нажимаем нужную кнопку – и получаем результат. Hotkey готов! Все просто.

С назначением горячих клавиш для кистей, все точно также. Если их невидно сразу в палитре Brush, для этого просто выберите их, как я уже говорил раньше.

На этом наш короткий, и не сложный урок окончен. Всем желаю удачи.

На сайте c 18.06.2022
Сообщений: 16

06.02.2023 16:06

на клавиатуре нет кнопки Z, как изменить назначение клавиш CTRL Z?

На сайте c 13.06.2008
Сообщений: 61
Bharata Varsha

06.02.2023 16:35

EDIT >  Tool > кнопка UNDO. альт+контрл по ней и назначаете свою комбинацию

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1120

06.02.2023 16:50

Цитата ArtemSosov:

Цитата Yehat:

Такая что ли?

тут же тоже нет кнопки Z — ты ваще не помог)))))))))

На сайте c 18.06.2022
Сообщений: 16

06.02.2023 16:53

Цитата desten:

EDIT >  Tool > кнопка UNDO. альт+контрл по ней и назначаете свою комбинацию

На сайте c 13.06.2008
Сообщений: 61
Bharata Varsha

06.02.2023 16:56

ну, и что написано?) комбинация которую ввели уже на что-то назначена. Вот и спрашивает, перезаписать или нет?

На сайте c 18.06.2022
Сообщений: 16

06.02.2023 16:56

Цитата D-d_Man:

Цитата ArtemSosov:

Цитата Yehat:

Такая что ли?

тут же тоже нет кнопки Z — ты ваще не помог)))))))))

это моя клава

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 13828
Москва

06.02.2023 16:58

а я даже не знал, что такое в природе есть)))

На сайте c 18.06.2022
Сообщений: 16

06.02.2023 16:59

Цитата desten:

ну, и что написано?) комбинация которую ввели уже на что-то назначена. Вот и спрашивает, перезаписать или нет?

точно помогло спасибо брат, просто пью уже неделю, нихрена не соображаю

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 713
Ногинск

06.02.2023 17:06

Цитата ArtemSosov:

Цитата desten:

ну, и что написано?) комбинация которую ввели уже на что-то назначена. Вот и спрашивает, перезаписать или нет?

точно помогло спасибо брат, просто пью уже неделю, нихрена не соображаю

Это ты с бодуна такую клаву купил?А как же ты сообщения пишешь?Там  же 2/3 клавиш нету

На сайте c 24.02.2015
Сообщений: 1211
Москва

06.02.2023 17:17

Цитата sdru:

А как же ты сообщения пишешь?

С телефона можно

На сайте c 18.06.2022
Сообщений: 16

06.02.2023 17:21

Цитата sdru:

Цитата ArtemSosov:

Цитата desten:

ну, и что написано?) комбинация которую ввели уже на что-то назначена. Вот и спрашивает, перезаписать или нет?

точно помогло спасибо брат, просто пью уже неделю, нихрена не соображаю

Это ты с бодуна такую клаву купил?А как же ты сообщения пишешь?Там  же 2/3 клавиш нету

экранная клавиатура есь

Цитата sdru:

Цитата ArtemSosov:

Цитата desten:

ну, и что написано?) комбинация которую ввели уже на что-то назначена. Вот и спрашивает, перезаписать или нет?

точно помогло спасибо брат, просто пью уже неделю, нихрена не соображаю

Это ты с бодуна такую клаву купил?А как же ты сообщения пишешь?Там  же 2/3 клавиш нету

так то эта клавиатура спец для игры League of Legends

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 713
Ногинск

06.02.2023 17:43

Цитата ArtemSosov:

так то эта клавиатура спец для игры League of Legends

Удобно играть на такой клавиатуре?

На сайте c 18.06.2022
Сообщений: 16

06.02.2023 18:55

Цитата sdru:

Цитата ArtemSosov:

так то эта клавиатура спец для игры League of Legends

Удобно играть на такой клавиатуре?

не знаю не играл

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 13828
Москва

06.02.2023 20:07

Я тут погуглил, есть подобные с кнопкой Z, недорого.

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1224
Краснодар

EARLDK:
Обсуждение действий модераторов. Провокации. Игнорирование рекомендаций модераторов. Читайте правила сайта. Если движка два, то и файлов экспорта .fbx тоже два, с материалами соответствующего движка.
Действует до:
31.03.2023 00:00:00

07.02.2023 00:07

Цитата Yehat:

а я даже не знал, что такое в природе есть)))

Для пориджей одноклеточных выпущено, со словарным запасом, как Эллочки-людоедки.

Горячие клавиши Hotkeys ZBrush — это важные элементы не только для навигации, но и комфортной быстрой работы в программе. Добро пожаловать на страницу изучения горячих клавиш ZBrush. Другое название Hotkeys. Все хоткеи разбиты по категориям для удобного поиска. По мере выхода новых уроков по ZBrush мы будем пополнять этот список. Проверяйте его периодически. Удачи в изучении!

Внимание, пользователям Macintosh. Горячие клавиши ниже работают аналогично. На Mac клавиша Ctrl обозначается как Cmd/Control, а клавиша AltOption/Alt.

Navigation & Interface

  • Сохранить конфигурацию интерфейса (Store Config) —  Shift+Ctrl+i
  • Открыть проект — Ctrl+O
  • Сохранить проект — Ctrl+S
  • Раскрыть / схлопнуть трей (полоски со встречными стрелками) — 2xЛКМ или потянуть с зажатой ЛКМ
  • Свободное вращение — зажатая ПКМ
  • Перемещение объекта по холсту — Alt+ПКМ
  • Вращение на фиксированный угол — Shift+ПКМ-вращение
  • Вращение только вокруг оси Z — нажать Shift → начать вращение → отпустить Shift, не отжимая кнопку вращения
  • Масштабирование — нажать Alt → начать вращение → отпустить Alt, не отжимая кнопку вращения
  • Масштабирование (2й вариант) — вращение с зажатым Ctrl
  • Actual — актуальный размер холста, указанный в настройках документа — 0 на клавиатуре
  • AAHalf — половинный размер холста — Ctrl+0
  • Фокус на объекте (вписать объект в документ) — F или Alt+Shift+ЛКМ
  • Дублировать тул на холсте с одновременным перемещением копии — Shift+S

Document 

  • Очистить холст (а точнее слой) — Ctrl+N
  • Максимизировать область просмотра — F
  • Повтор последнего действия — 1
  • zSub — включение режима с зажатым Alt без необходимости переключения из Zadd
  • Запечь информацию в холст — Shift+B. После запекания на мазок кисти или тул не действуют инструменты Transpose
  • Перейти в режим редактирования Тула —
  • Сохранить проект целиком — Ctrl+S
  • Открыть проект — Ctrl+O
  • Забрать пипеткой цвет с холста в активную палитру — С
  • Отмена действия — Ctrl+Z

  • Повтор последнего действия, начиная с текущей позиции курсора — Shift+1
  • Запись последовательности движения кисти — 3
  • Воспроизвести записанные движения кисти в том же месте документа — 2
  • Воспроизвести записанные движения кисти в любом месте документа от курсора — Shift+2
  • Построить промежуточные мазки между двумя мазками (Stroke Interpolate) — Ctrl+Shift+1
  • Дублировать тул на холсте с одновременным перемещением копии (Snapshot) — Shift+S
  • Масштаб миниатюры на холсте. Работает с зажатым Shift при перетаскивании самой миниатюры на холсте (с зажатой ЛКМ или ПКМ)
  • GrabDoc — Ctrl+Shift+G
  • GrabDoc and Depth — Ctrl+Shift+Y

Tools / Subtools

  • Cохранить тул целиком — Ctrl+Shift+T
  • Новый уровень подразделения SDiv — Ctrl+D 
  • Перейти на следующий существующий уровень подразделения SDiv — D
  • Перейти на предыдущий существующий уровень подразделения Sdiv — Shift+D
  • Показать полигональную сетку тула — Shift+F
  • Для быстрой активации сабтула прямо с холста нужно кликнуть по нему с зажатым Alt

  • Копирование сабтула (Ctrl+Shift+C)

  • Вставить скопированный сабтул ниже активного (Ctrl+Shift+P)

  • Сдублировать активный сабтул (Ctrl+Shift+D)

  • Переключение между сабтулами (выше-ниже) — или
  • Перемещение сабтула вверх/вниз по списку — Ctrl+↑ или Ctrl+↓
  • Режим симметрии — X
  • Режим Xpose — Shift+X
  • Перемещение сабтула или свёрнутой папки по списку сабтулов — Ctrl+↓/↑
  • Выбор следующего сабтула в дереве сабтулов — ↑ или ↓
  • Включить режим Dynamic  — D. Работает если для сабтула нет физических уровней подразделения (Divide). Отключение динамического подразделения — SHift+D (если включён Dynamic)
  • Создать новую папку — Ctrl+F
  • Зажатый Shift+клик на папке раскрывает/закрывает все папки активного тула
  • Выбор нескольких сабтулов на холсте в режиме «Transpose All Selected Sabtools» для Gizmo 3D — Ctrl+Shift+клик на сабтуле
  • Выйти из режима выделения в режиме Gizmo3D — Ctrl+Shift+росчерк во вьюпорте
  • Показать/скрыть полки инструментов, оставив только холст — Tab
  • HD Geometry — A
  • В режиме Zsphere/ZSketch — режим предпросмотра — A
  • Активировать Zsketch — Shift+A

Топология (сетка) модели

  • Пересчитать сетку DynaMesh — росчерк с зажатым Ctrl во вьюпорте
  • Перевод в режим редактирования скетча для ZSphere — Shift+A

Кисти

  • Сглаживание — Shift в режиме любой кисти. Второй алгоритм — зажать Shift → зажать кнопку мыши → отпустить Shift, не отпуская кнопку мыши
  • Кисти разделения — Ctrl+Shift+перетаскивание мышью
  • Чтобы быстро открыть палитру только кистей обрезки — Ctrl+Shift+клик по иконке кисти в левом шелфе
  • Зажимая Сtrl при использовании кистей imm, элементы будут унифицированы.  И зависеть от размера кисти
  • Двойной радиус и полигруппы для кистей Clip, Slice, Trim и Crease — Ctrl+Shift+Spacebar

  • Smooth Curve — позволяет сгладить кривую. Работает циклично. Клавиша — 6
  • Оставить только крайние полигоны (луп), когда остальное скрыто кистью выбора — Ctrl+Shift+O (Ольга)

Маски

  • Активируется с зажатым Ctrl в режиме любой кисти
  • Ctrl+Alt — убирает маску
  • Если начать рисовать маску за пределами модели, будет создаваться Shape (форма фигуры)
  • Ctrl+клик в области модели размывает маску
  • Ctrl+Alt+клик в области модели делает маску жёстче
  • Ctrl+клик вне области модели — инвертирует маску
  • Ctrl+росчерк вне области модели — сбрасывает маску
  • Ctrl+H — показать скрыть маску
  • Ctrl+I — инверсия маски
  • Ctrl+A — замаскировать всё
  • Ctrl+Transpose Brush (растягивание) — маскирование по топологии
  • Ctrl+TransposeSmartMask (растягивание) — маскирование по однородности поверхности
  • Shift+Ctrl+Transpose — добавление к маскированной области
  • Alt+Ctrl+Transpose — создание инвертированной маски кистями Transpose
  • Alt+Ctrl+Shift+Transpose — добавление к инверсированной маскированной области кистями Transpose

Polygroups

  • Ctrl+Shift+клик на полигруппе — оставляет видимой только эту полигруппу
  • Ctrl+Shift+клик за пределами геометрии — показать все полигруппы сабтула
  • Ctrl+Shift+росчерк во вьюпорте — инвертировать видимую полигруппу (если есть скрытые)
  • Ctrl+Shift+X — расширить область выбранной полигруппы

  • Ctrl+Shift+S — сузить область выбранной полигруппы

  • Ctrl+Shift+O (Ольга) — оставить видимыми только крайние лупы выбранной полигруппы

  • В режиме перемещения (W) замаскировать полигруппы — Ctrl+Shift+клик на полигруппе
  • Создать полигруппу из маскированной части — Ctrl+W (маска будет сброшена)
  • Создать полигруппу из маски с выравниванием границы — Ctrl+Shift+E
  • Показать все элементы полигруппы для выбранного элемента полигруппы — Ctrl+Shift+Q
  • Ctrl+Shift+A — расширить выбор полигрупп до показа всего меша, частью которого является видимая полигруппа
  • Edge Loop для частично скрытого меша — Ctrl+E

Плагин PolyGroupIt

  • Навигация такая же как в ZBrush (но вращение только с Ctrl+ПКМ
  • Удалить маркер (Alt+2ЛКМ)
  • Очистить все маркеры на модели (Delete)
  • Дублировать маркер в другой зоне кликнуть на нужном маркере с зажатым Ctrl → не отпуская Ctrl создать новый маркер(ы) в нужном месте
  • Копировать цвет маркера в зону другого маркера (переопределить цвет другого маркера) — кликнуть по референсному маркеру → зажать Shift → кликнуть по цветовой зоне другого маркера (не по маркеру) цвет скопируется

Текстурирование

  • Активировать/деактивировать SpotLight — Shift+Z

  • Показать/скрыть колесо управления Spotlight — Z

  • Забрать пипеткой цвет с холста — С

  • Переключить активность цветовых пикеров — V

  • Stencil активировать — Alt+H

  • Показать/спрятать Stencil — Ctrl+H

  • В режиме Stencil показать элементы управления — Пробел

Полигональные деформаторы

  • Bevel Width —  работает без кризов с зажатым Ctrl, но только по границам полигрупп

Прочее

  • Progection Master для любой кисти (позволяет захватить участок в альфа) — G
  • Ярлык Projection Master Shift + G

В ZBrush 2019 для Mac вы можете назначать собственные горячие клавиши в соответствии с вашим конкретным методом работы. В этой статье мы расскажем, как установить собственные горячие клавиши в ZBrush 2019 для Mac.

ZBrush 2019 для Mac: руководство по настройке пользовательского приложения с горячими клавишами

Установить кастомную горячую клавишу
Удерживая CTRL + ALT, щелкните элемент интерфейса, которому вы хотите назначить горячую клавишу. Это может быть кнопка, слайдер или палитра.
Нажмите клавишу, чтобы указать элемент интерфейса на клавиатуре, или нажмите клавишу ESC для выхода.
Поддержка колесика мыши
ZBrush 4R5 поддерживает колесико мыши, которое подходит для устройств с ним. Операции, выполняемые прокруткой колесика мыши вверх или вниз, могут быть назначены различным ползункам ZBrush, таким как «размер рисунка». Чтобы использовать эту функцию, назначайте горячие клавиши как обычно, но вращайте колесико мыши вместо нажатия команд.
Назначить палитру горячей клавише
Удерживая CTRL + ALT, щелкните палитру.
Нажмите клавишу, чтобы указать элемент интерфейса на клавиатуре, или нажмите клавишу ESC для выхода.
При назначении горячей клавиши палитре верхний центр палитры будет отображаться под курсором, когда горячая клавиша нажата. Если всю палитру нельзя отобразить в интерфейсе, палитра будет перемещаться вертикально вверх, пока не поместится в окне ZBrush.
По умолчанию альфа, обводка, инструменты, кисти, текстуры и палитры материалов назначаются от F1 до F6.
Назначить перо горячей клавише
Чтобы назначить перья клавишам, выполните следующие действия:
Удерживая CTRL + ALT, щелкните кисть в палитре «Кисть». Вы можете щелкнуть значок «кисть» на палитре «кисть» или значок кисти во всплывающем окне «кисть».
Нажмите клавишу, чтобы указать элемент интерфейса на клавиатуре, или нажмите клавишу ESC для выхода.
Вы также можете изменить горячую клавишу с последней буквой, используемую для выбора кисти во всплывающем окне кисти, например, измените значение по умолчанию B + S + T стандартной кисти на B + S + X:
Нажмите клавишу B, чтобы открыть всплывающее окно с пером.
Нажмите первую букву нужной кисти (например, S означает стандартную кисть)
Удерживая Ctrl + Alt, щелкните значок кисти во всплывающем окне.
Нажмите клавишу, которую хотите использовать на клавиатуре.
сохраните горячую клавишу
Чтобы сохранить горячие клавиши, чтобы они всегда были доступны, нажмите «Настройки»: Горячие клавиши: Сохранить
Вы также можете сохранить горячие клавиши на тот случай, если вы не всегда хотите их назначать.
Чтобы сохранить горячие клавиши, нажмите Предпочтение: Горячие клавиши: Сохранить

важный!
Примечание. Как и другие файлы конфигурации ZBrush, файл StartupHotkeys.txt хранится в общей папке на вашем компьютере.
В Windows это: Users Public Documents ZBrushData ZStartup Hotkeys
В Mac OSX это: Users / Shared / ZBrushData / ZStartup / Hotkeys.

Загрузить горячую клавишу
Чтобы загрузить горячую клавишу, нажмите «Предпочтения: Горячая клавиша: Загрузить».
Восстановить горячую клавишу по умолчанию
Чтобы восстановить исходную настройку горячей клавиши ZBrush, нажмите «Предпочтения: Горячая клавиша: Восстановить»
Обратите внимание, что при этом будут восстановлены только горячие клавиши для горячих клавиш, хранящихся в файле DefaultHotkeys.txt. После нажатия «Настройки»> «Горячие клавиши»> «Сохранить» этот параметр недоступен. Чтобы восстановить заводские настройки горячей клавиши, см. Здесь.
Поддержка колесика мыши
Прокрутку колеса мыши вверх или вниз можно назначить любому ползунку вместо горячей клавиши. Просто назначьте горячие клавиши как обычно, но прокручивайте колесико мыши вместо клавиш.

Вышеупомянутое руководство по настройке пользовательских горячих клавиш с помощью ZBrush 2019 для Mac, я надеюсь, вам поможет.

How do I change the shortcut keys in ZBrush?

1. Press and hold CTRL + ALT and click on the interface item you want to assign a hotkey to. This could be a button, a slider or a palette.

2. Press the key on your keyboard you want to assign the interface item to or press ESC to exit.

What is the purpose of shortcut keys?

A keyboard key that invokes a function in the operating system or application when pressed. Shortcut keys, which may involve pressing two or three keys at the same time, are set up for common tasks such as launching a favorite program.

What does Ctrl d do in ZBrush?

9. 3D ModelsCtrl+DDivideShift+DLower ResDHigher ResCtrl+EEdge Loop5 déc. 2017

What does Z do in ZBrush?

My notes on ZBrush keyboard shortcuts (hotkeys) and control. This page is derived largely from the ZBrush Online Documentation, by Pixologic, Inc….General shortcuts.ActionKey(s)Open ProjectCTRL + OSave ProjectCTRL + SUndoCTRL + ZRedoSHIFT + CTRL + Z7 autres lignes•3 juil. 2018

How do you select Subtools in ZBrush?

How do you smooth in ZBrush?

1. Press Shift and start smoothing.

2. Let go Shift without releasing the mouse.

What are the 20 shortcut keys?

1. Alt + F–File menu options in the current program.

2. Alt + E–Edits options in the current program.

3. F1–Universal help (for any sort of program).

4. Ctrl + A–Selects all text.

5. Ctrl + X–Cuts the selected item.

6. Ctrl + Del–Cut selected item.

7. Ctrl + C–Copy the selected item.

What is Ctrl Z?

Alternatively referred to as Control+Z and C-z, Ctrl+Z is a keyboard shortcut most often used to undo the previous action. … The keyboard shortcut that is the opposite of Ctrl + Z is Ctrl + Y (redo). Tip. On Apple computers, the shortcut to undo is Command + Z .13 mar. 2021

What is Ctrl N?

Updated: 12/31/2020 by Computer Hope. Alternatively referred to as Control+N and C-n, Ctrl+N is a keyboard shortcut most often used to create a new document, window, workbook, or other type of file.31 déc. 2020

How do I select all SubTools?

1. CTRL+Shift+ click on the SubTools of your choice to select them.

2. CTRL+Shift+click again on a selected SubTool to remove it from the selection.

3. At any time, use the Gizmo 3D manipulator to move, scale and/or rotate your current selection.

How do I move around in ZBrush?

Where does ZBrush quick save?

QuickSave File Location and Behavior The project saved by ZBrush through the QuickSave feature is located in the public ZBrush folder. On Windows, this is the C:UsersPublicDocumentsZBrushDataQuickSave folder.

How do you boolean in ZBrush?

How do you zoom out in ZBrush?

How do you clear the screen in ZBrush?

How do I change the shortcut keys in ZBrush?

1. Press and hold CTRL + ALT and click on the interface item you want to assign a hotkey to. This could be a button, a slider or a palette.

2. Press the key on your keyboard you want to assign the interface item to or press ESC to exit.

What is the purpose of shortcut keys?

A keyboard key that invokes a function in the operating system or application when pressed. Shortcut keys, which may involve pressing two or three keys at the same time, are set up for common tasks such as launching a favorite program.

What does Ctrl d do in ZBrush?

9. 3D ModelsCtrl+DDivideShift+DLower ResDHigher ResCtrl+EEdge Loop5 déc. 2017

What does Z do in ZBrush?

My notes on ZBrush keyboard shortcuts (hotkeys) and control. This page is derived largely from the ZBrush Online Documentation, by Pixologic, Inc….General shortcuts.ActionKey(s)Open ProjectCTRL + OSave ProjectCTRL + SUndoCTRL + ZRedoSHIFT + CTRL + Z7 autres lignes•3 juil. 2018

How do you select Subtools in ZBrush?

How do you smooth in ZBrush?

1. Press Shift and start smoothing.

2. Let go Shift without releasing the mouse.

What are the 20 shortcut keys?

1. Alt + F–File menu options in the current program.

2. Alt + E–Edits options in the current program.

3. F1–Universal help (for any sort of program).

4. Ctrl + A–Selects all text.

5. Ctrl + X–Cuts the selected item.

6. Ctrl + Del–Cut selected item.

7. Ctrl + C–Copy the selected item.

What is Ctrl Z?

Alternatively referred to as Control+Z and C-z, Ctrl+Z is a keyboard shortcut most often used to undo the previous action. … The keyboard shortcut that is the opposite of Ctrl + Z is Ctrl + Y (redo). Tip. On Apple computers, the shortcut to undo is Command + Z .13 mar. 2021

What is Ctrl N?

Updated: 12/31/2020 by Computer Hope. Alternatively referred to as Control+N and C-n, Ctrl+N is a keyboard shortcut most often used to create a new document, window, workbook, or other type of file.31 déc. 2020

How do I select all SubTools?

1. CTRL+Shift+ click on the SubTools of your choice to select them.

2. CTRL+Shift+click again on a selected SubTool to remove it from the selection.

3. At any time, use the Gizmo 3D manipulator to move, scale and/or rotate your current selection.

How do I move around in ZBrush?

Where does ZBrush quick save?

QuickSave File Location and Behavior The project saved by ZBrush through the QuickSave feature is located in the public ZBrush folder. On Windows, this is the C:UsersPublicDocumentsZBrushDataQuickSave folder.

How do you boolean in ZBrush?

How do you zoom out in ZBrush?

How do you clear the screen in ZBrush?

ZBrush Core для начинающих: функции, инструменты, горячие клавиши

Интерфейс ZBrush Core

Интерфейс ZBrush Core

Если вы хотите попробовать себя в 3D моделировании, но не готовы сразу инвестировать в дорогой софт, то ZBrush Core может стать вашим доступным входным билетом в мир 3D.

ZBrush Core — это софт для начинающих 3D скульпторов и печатников от компании Pixologic, выпущенный в 2016-м году. Данная программа имитирует процесс лепки из глины для создания цифровых 3D моделей. ZBrush Core является обезжиренной версией программы ZBrush для продвинутых пользователей и обладает только самыми необходимыми для 3D моделирования функциями: в ZBrush Core меньше полигонов на меш, меньше кистей, отсутствует множество инструментов полноценной версии.

ZBrush Core был создан специально для начинающих пользователей, не готовых сразу инвестировать крупные суммы в 3D софт, поэтому стоит Core гораздо дешевле: лицензия ZBrush Core для одного пользователя обойдется вам в $149,95, в то время как такая же лицензия полной версии ZBrush встанет в $795 (цены в 2018-м году).

ZBrush Core: цена лицензии для 1 пользователя в 2018-м году

ZBrush: цена лицензии для 1 пользователя в 2018-м году

Также лицензию ZBrush Core можно получить бесплатно, купив графический сенсорный планшет Wacom Intuos 3D.

Рассмотрим основные настройки и инструменты ZBrush Core.

В ZBrush Core доступно несколько языков. Для смены языка заходим в Preferences → Languages. Чтобы сохранить выбранные настройки языка и не обновлять их при каждом открытии программы, выбираем нужный язык и кликаем Preferences → Config → Store config. Другие настройки программы сохраняются по той же схеме. ZBrush Core также позволяет создать или импортировать собственный язык в Preferences → Languages → Customize.
 

При открытии ZBrush Core вас приветствует окно Home Page. Вы можете настроить параметры ее отображения, кликнув на Настройки в левом верхнем углу. На выбор вам дается два варианта: (1) показывать Home Page при каждом открытии программы или (2) только при обновлении новостей.

ZBrush-core-Home-page-для-начинающих-qbed.jpg

Открыть Домашнюю Страницу всегда можно и из самой программы, нажав на кнопку Home Page в левом верхнем углу.

ZBrush-core-Home-page-Lightbox-для-начинающих-qbed.jpg

Рядом с кнопкой Home Page находится LightBox. LightBox — это система менеджмента файлов в ZBrush Core. Здесь вы можете открыть свои проекты или заготовки проектов от ZBrush Core, посмотреть доступные материалы, шумы и кисти. Открываем проекты двойным щелчком.
 

Чтобы получить подробную информацию о любом инструменте ZBrush Core, зажимаем Ctrl (Cmd) и наводим курсор на интересующий инструмент. Если у инструмента доступна горячая клавиша, то ее всегда можно увидеть справа от названия инструмента, если навести на него мышь (зажимать Ctrl (Cmd) не нужно).
 

На картинке представлены меню ZBrush. ZBrush Core обладает всеми теми же меню, за вычетом некоторых продвинутых инструментов.

Меню и палитры ZBrush Core. Источник pixologic.com

Standard Menus List: здесь мы сохраняем проекты и видим все доступные нам инструменты.

Top Shelf открывает доступ к Домашней Странице и LightBox, позволяет перемещать отдельные части меша по холсту с помощью команд Move, Scale, Rotate, показывает настройки, доступные для выбранного инструмента.

Left Shelf позволяет настраивать 3D кисти (выбирать тип кисти, материал, альфа, текстуру) и раскрашивать объекты.

В Right Shelf находятся команды для включения и отключения перспективы (Perspective Distortion) и перемещения целого меша со всеми составляющими его subtools по холсту (Move Edited Object, Scale Edited Object, Rotate Edited Object). Здесь же есть доступ в Режим редактирования отдельных деталей меша (Solo Mode).

В Bottom Shelf видим популярные 3D кисти. Сюда же можно перетащить часто используемые вами кисти.

Right Tray отображает настройки для инструментов, закрепленных в этом боковом меню. По умолчанию там находится меню для Tool, идентичное меню Tool в верхнем Standard Menus List. Right Tray позволяют оптимизировать рабочий процесс, так как вы получаете быстрый доступ к часто используемым настройкам. Для того, чтобы закрепить любой другой инструмент в Right Tray, выбираем нужный инструмент в верхнем меню, зажимаем символ кружочка со стрелочкой в левом верхнем углу (см. картинку ниже) и тянем меню в свободное поле Right Tray. Если вы хотите убрать инструмент из Right Tray, так же зажимаем символ кружочка и тащим меню на пустое пространство рабочего холста.

Перенос инструментов в Left Tray и Right Tray

Перенос инструментов в Left Tray и Right Tray

Left Tray работает по тому же принципу, что и Right Tray.

Чтобы открыть/скрыть любой Tray, а всего их в ZBrush Core три, нажимаем на стрелочки, отмеченные на картинке ниже.

Уроки-ZBrush-Core-для-начинающих-qbed.space.jpg

Перемещать модель по холсту можно несколькими способами. Первый — пользоваться кнопками правого вертикального меню Right Shelf:

  • Нажимаем Frame, чтобы отобразить модель на весь размер холста.

  • Нажимаем и удерживаем Move и перемещаем мышь/перо, чтобы передвигать модель.

  • Нажимаем и удерживаем Zoom3D и перемещаем мышь/перо, чтобы зуммировать.

  • Нажимаем и удерживаем Rotate и перемещаем мышь/перо, чтобы крутить модель.

Второй — через быстрое меню. Зажимаем пробел и внизу видим все те же команды Move, Zoom3D, Rotate. Продолжая удерживать пробел, нажимаем мышкой/пером на любую команду, удерживаем и перемещаем мышь/перо по холсту.

Третий — с помощью комбинаций клавиш. Наводим мышь/перо на холст, зажимаем правую кнопку для ротации Rotate, одновременно можно зажать Shift, чтобы закрепить четкий фронтальный, боковой, нижний или верхний вид, двигая модель. Для быстрого доступа к Move, зажимаем и удерживаем Alt и правую кнопку мыши на холсте и передвигаем модель. Для быстрого доступа к Zoom3D, зажимаем и удерживаем Alt и правую кнопку мыши на холсте, отпускаем Alt, продолжая удерживать правую кнопку и передвигаем мышь для зуммирования. 
 

Процесс лепки в ZBrush Core осуществляется с помощью различных 3D кистей. Чтобы открыть галерею кистей, нажимаем B (= Brush) на английской раскладке. Выбор и настройки кистей также осуществляется из левого вертикального меню Left Shelf. Популярные кисти доступны в меню кистей Bottom Shelf. 

Нажимаем X на английской раскладке, чтобы переключиться между симметричной и асимметричной лепкой или используем для этих целей Transform → Activate Symmetry в верхнем меню.

Чтобы сгладить поверхность модели во время лепки, зажимаем Shift и рисуем кистью по модели. Нажатие и удерживание кнопки Alt в процессе лепки кистями позволяет переключаться между режимами добавления/удаления глины с модели.

Чтобы изменить размер кисти, зажмите S на английской раскладке.

Две важные команды (нажимаем на английской раскладке):

  • Ctrl (Cmd) +Z — отменить последнее действие.

  • Shift+Ctrl (Cmd) +Z — повторить отмененное действие.

Настраивайте альфа, мазок, текстуру кисти и материал меша в левом вертикальном меню слева Left Shelf.
 

Маски ZBrush Core служат для того, чтобы спрятать часть модели от воздействия кистей. Чтобы создать маску, зажимаем Ctrl (Cmd) в процессе лепки и рисуем маску поверх участка, который хотим укрыть от деформаций. Либо рисуем квадратное выделение с зажатым Ctrl (Cmd) по тем частям модели, которые хотим защитить маской от воздействия.

Маски можно инвертировать. Для этого рисуем маску, затем нажимаем и удерживаем Ctrl (Cmd) и кликаем на пустое пространство холста. Инверсию можно осуществить и в верхнем меню Tool → Masking → Inverse, или нажав на английской раскладке Ctrl+I.

Если вы хотите растушевать края маски, сделать их менее четкими и сгладить переход эффекта, нужно нажать и удерживать Ctrl (Cmd) и кликнуть на саму маску. Для того, чтобы заострить края маски, нажимаем и удерживаем Ctrl (Cmd) + Alt и кликаем на маску.

Нажатием и удержанием Ctrl (Cmd) + Alt маску можно стереть, рисуя по ней кистью.

Чтобы удалить всю маску, удерживаем Ctrl (Cmd), нажимаем и рисуем квадратное выделение на пустой части холста.
 

Если вы хотите проработать определенные участки модели или подобраться к труднодоступным местам, вы можете выделить зоны, на которых хотите сфокусировать внимание, специальной кистью, и она спрячет с холста всю остальную часть меша.

Чтобы создать выделение, нажимаем и удерживаем Ctrl (Cmd) + Shift, выбираем кисть SelectRect для создания прямоугольного выделения или SelectLasso для произвольного выделения в левом верхнем углу и рисуем выделение на меше (все время удерживая Ctrl (Cmd) +Shift). Переключиться между SelectRect и SelectLasso можно вторым способом: нажимаем B на английской раскладке, выбираем в алфавите кистей букву S и кликаем на SelectRect или SelectLasso, чтобы сделать одну из этих двух кистей активной при нажатии Ctrl (Cmd) + Shift.

При создании выделения, выделенная область остается видимой. Если же вы хотите спрятать выделенную область, удерживайте Ctrl (Cmd) + Shift, создайте выделение и, не отпуская это выделение зажмите Alt, и когда зеленая область выделения станет красной, отпустите правую кнопку мыши/перо.

Чтобы инвертировать уже созданное выделение, зажмите Ctrl (Cmd) + Shift и нарисуйте выделение на пустом пространстве холста.

Перед созданием выделений не забывайте контролировать расположение камеры, чтобы спрятать только необходимые части меша. Также стоит учесть, что настройки симметрии влияют на кисть для выделений: нажмите X на английской раскладке для переключения между симметричными и асимметричными выделениями.

Если вы хотите снова увидеть всю модель, нажимаем и удерживаем Ctrl (Cmd) + Shift и кликаем на пустом пространстве холста.
 

DynaMesh — это цифровая глина ZBrush Core. В процессе лепки некоторые полигоны, из которых состоит модель, могут значительно увеличиваться, и поверхность меша становится неоднородной. Активация функции DynaMesh приводит полигоны к одинаковому размеру, тем самым делая поверхность модели гладкой и обеспечивая точные мазки кисти.

Чтобы активировать DynaMesh идем в Tool → Geometry → DynaMesh (в верхнем меню или Right Tray) и кликаем DynaМesh. Когда DynaМesh активна, глину можно добавлять в процессе лепки, зажав Ctrl (Cmd) и нарисовав выделение на пустой части холста (так размер всех полигонов уравняется). Настройте слайдер разрешения Resolution под кнопкой DynaМesh (высокое разрешение увеличивает количество полигонов и точность, позволяет лепить мелкие детали).

Shift + F позволяет вам увидеть полигоны меша, или вы можете нажать кнопку Draw Polyframe (4-ая команда снизу в Right Shelf) для активации того же эффекта.

DynaМesh также позволяет вам спаивать различные объекты, делать их единым целым. К примеру, вы хотите припаять к существующей модели части тела. Для этого заходим в кисти, нажав B на английской раскладке, выбираем в алфавите I, затем кликаем на IMM BParts (= Insert Multiple Mesh: Body Parts), чтобы добавить часть тела, или IMM Primitives, чтобы добавить примитив. IMM кисти скрывают под собой сразу несколько готовых мешей. Чтобы выбрать нужную заготовку, кликаем M на английской раскладке, выбираем нужный меш и затем рисуем этот новый меш на вашей модели (нажимаем X для включения/отключения симметрии). Все IMM объекты создаются с маской, чтобы отключить ее, зажмите Ctrl (Cmd) и нарисуйте выделение на пустой части холста. Чтоб сделать новые части единым целым с существующей моделью, еще раз зажимаем Ctrl (Cmd) и рисуем выделение на пустой части холста (при активной функции DynaMesh).

Менять разрешение меша можно увеличением/уменьшением значения SDiv (= Subdivision). Для этого заходим в Tool → Geometry → Division и настраиваем количество уровней деления ползунком SDiv. Большее число означает большее разрешение; чем больше разрешение, тем более мелкие детали вы можете добавлять и тем лучше качество меша. Маленькое разрешение увеличивает скорость работы и используется для внесения значительных изменений в дизайн модели. Горячие кнопки: Shift + D уменьшает разрешение и число SDiv, D — увеличивает.
 

Как вы заметили, и DynaМesh, и SDiv контролируют разрешение вашего меша. Но между ними есть существенные отличия. SDiv позволяет вам динамически переключаться между высокими и низкими разрешениями и оптимизировать работу над крупными и мелкими деталями. Однако размеры полигонов начинают варьироваться при лепке, что может негативно отражаться на поверхности меша. Цифровая глина DynaМesh создает ровную топологию по всей поверхности меша, позволяет вам использовать IMM кисти и спаивать отдельные меши, но не предусматривает переключение на более низкие уровни разрешения. DynaМesh обычно используется для создание основной формы меша.
 

Subtools — это отдельные меши, из которых состоит ваша целая модель. Чтобы открыть меню Subtool отправляемся в Tool → Subtool (в верхнем меню или Right Tray) и выбираем нужный меш кликом. Второй способ выбора отдельных мешей — зажать Alt и кликнуть на нужный Subtool на самой модели.

Вы можете спрятать Subtool, нажав на значок глаза нужной детали в меню Subtool, либо выбрав меш, над которым хотите поработать, и нажав команду Solo (самая нижняя кнопка в Right Shelf).

Новый Subtool можно добавить из заготовок в меню Subtool → Insert. Второй способ добавления: выделите маской часть модели, на основании которой вы хотите создать новый меш (настройте разрешение SDiv, если необходимо), нажмите Extract в меню Subtool, потом настройте ползунки гладкости Smt (= Smoothness) и толщины Thick (= Thickness) меша, нажмите Extract для проверки результата, и достигнув желаемой комбинации нажмите Accept. Вторым способом удобно создавать волосы и одежду.

Если вы хотите удалите скрытые меши, нажмите Geometry → Modify Topology → Delete Hid.
 

Если вам нужно переместить отдельные меши по холсту, выберете команды Move, Scale или Rotate в верхней менюшке Top Shelf. На холсте выскочит гизмо (ось координат). Стрелки гизмо перемещают меш, кубы зуммируют, линии поворачивают (красные по оси X, зеленые по оси Y, синие по оси Z), желтый квадрат в центре зуммирует меш по всем осям, белая линия поворачивает меш относительно экрана, белые стрелки передвигают меш относительно экрана. Чтобы передвинуть сам гизмо, разблокируйте его, нажав на символ замкА сверху или удерживая Alt. Гизмо контролируется иконками над ним.

Гизмо в ZBrush Core

Гизмо в ZBrush Core

ZBrush Core позволяет вам раскрашивать меш с помощью инструмента PolyPaint. Изолируйте область, которую хотите раскрасить, с помощью маски, выберите цвет, нажав на палитру внизу в Left Shelf, нажмите команду Fill Object внизу под палитрой. Удерживайте C на английской раскладке, если хотите выбрать цвет прямо с холста. Раскрашивать можно и без масок, водя кистью прямо по мешу.

Чтобы изменить цвет фона жмем Document → Back, предварительно выбрав цвет в палитре.
 

Кнопка BPR (= Best-Preview Render) — первая команда в Right Shelf — позволяет вам увидеть превью вашего будущего рендера и проверить тени и прочие детали перед экспортированием работы. Для экспорта текущего «скриншота» холста жмем Document → Export.

Если вы хотите сохранить проект, жмем File → Save. Еще ZBrush Core позволяет экспортировать меши в форматах STL и VRML для 3D печати в меню File → Optimize & STL/VRML Export, а команда File → Optimize for 3D Printing оптимизирует количество полигонов для 3D печати.

Featured

Ретопология в ZBrush: как создать правильную топологию c ZRemesher?

Полный гид по ретопологии моделей с ZRemesher.

Основы ZBrush Core

ZBrush Core для начинающих: функции, инструменты, горячие клавиши.

Walterinnesia

Галерея

На что способна 3D печать

dictionary qbed

Словарь

Термины 3D моделирования и аддитивного производства

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Zanussi lindo 100 ошибка e10
  • Zbrush internal error
  • Zanussi jetsystem 1200 ошибки
  • Zbrush error has been encountered while trying to save brush preset
  • Zanussi fe1024n коды ошибок aquacycle 1000

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии