Золотой век подарил нам плеяду выдающихся писателей речевая ошибка

Речевая ошибка допущена в предложении Ответы:1). После тяжёлой работы мама приготовила для нас сытный обед. 2). Накануне боя солдаты чистили оружие, проверяли амуницию. 3). Я с удовольствием окажу вам любую помощь. 4). У древних греков существовал обычай праздновать первый день сбора винограда. 5). Золотой век подарил нам плеяду выдающихся писателей. 6). Его простые, идущие от сердца слова сыграли своё дело., получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг.

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от xanafieva1999

  1. Ответ

    Ответ дан
    Олеся9006

    5) плеяда- это и так группа выдающихся деятелей, поэтому уже не надо использовать слово «выдающихся» (Плеоназм) 6) сделали свое дело или сыграли свою роль.

    1. Ответ

      Ответ дан
      xanafieva1999

      сыграли

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Тестовые задания

по русскому языку

Вариант 1.

Выберите среди
предложенных ответов правильный (ые)

Часть I

Орфография (задания
1-7)

1. Отметьте слова,
в которых пишется непроизносимая
согласная:

1) опас_ность

2) влас_ный

3) словес-ность

4) блес-нуть на солнце

5) сверс_ник

2. Отметьте слова,
в которых пишется О:

1) стаж-р

2) деш_вый

3) морж-вый

4) крыж_вник

5) ж_лудь

3. Отметьте слова,
в которых пишется Е:

1) бл-стать красноречием

2) расст-лю скатерть

3) изв-ниться

4) оч-ртания

4. Отметьте слова,
в которых пишется О:

1) сан_торий

2) апл_дировать

3) к_рнавал

4) прик_сновение

5) к_лоритный

5. Отметьте слова,
в которых пишется А:

1) от_ждествление

2) гр_вюра

3) прекл_нение

4) г_рмония

5) оз_рение

6. Отметьте слова,
в которых пишется О:

1) парч_вый

2) стаж_р

3) испеч_н

4) бесш_вный

5) запеч_нный

7. Отметьте слова,
в которых пишется Е:

1) пр_вратник замка

2) пр_сечь нарушения

3) пр_оритет

4) пр_открыть дверь

5) пр_смыкающееся

Часть II

Пунктуация (задания
8-16)

8. Отметьте номера
предложений, в которых на месте пропуска
ставится запятая

1) Музыка _ и рассказ
о театре, и говор празднично одетой
толпы пьянили Клима.

2) Отдельные
произведения, выполненные в технике
акварели и туши, могут относиться – _
как к живописи, так и к графике.

3) В сизом воздухе
стояли над лесом облака _ и тлели слабым
светом.

4) Шел клочьями снег
и уже засыпал и крышу сарая _ и деревья_
и подъезд.

5) Мужество необходимо
_ как для отважных поступков, так и для
мышления.

9. Отметьте номера
пропусков, на месте которых ставится
тире

Умирать от любви
_1_ значит жить.

Люди, лошади, телеги,
на которых лежали раненые, _2_ всё смешалось
в пороховом дыму.

Падающая звезда _ 3
_ как добрая примета.

Земля и небо _ 4_ всё
одето каким- то тусклым серебром.

После засухи земля
_5_ как камень.

1)_1_

2)_2_

3)_3_

4)_4_

5)_5_

10. Отметьте номера
пропусков, на месте которых ставится
запятая

Утирая слёзы _1_
Маргарита Николаевна локти положила
на подзеркальный столик _2_ и _3_ отражаясь
в зеркале _4_ долго сидела _5_ не спуская
глаз с фотографии.

1)_1_

2)_2_

3)_3_

4)_4_

5)_5_

11. Отметьте номера
пропусков, на месте которых ставится
запятая

Егорушка лежал на
спине и _1_ заложив руки под голову _2_
глядел вверх на небо. Говорила женщина
_3_ точно сквозь сон и _4_ не сердясь. Трава
мгновенно дрогнула и пала _5_ прошумев.

1)_1_

2)_2_

3)_3_

4)_4_

5)_5_

12. Отметьте номера
пропусков, на месте которых ставится
запятая

Работа _1_ несмотря
на ранний час _2_ уже шла вовсю.

Кредитная карточка
— платёжный документ _3_ используя который
_4_ потребитель может оплачивать товары
и услуги.

Грей неутомимо
изучал дом _5_ делая поразительные
открытия.

1)_1_

2)_2_

3)_3_

4)_4_

5)_5_

13. Отметьте номера
пропусков, где ставится запятая

В сущности _1_ красота
— это обещание великой человечности
отношения мужчины и женщины.

Это место _ 2_ казалось
ему _3_ наилучшим выражением русской
природы.

Иногда тишина _4_ как
облако _5_ неподвижна и легка.

1)_1_

2)_2_

3)_3_

4)_4_

5)_5_

14. Отметьте номера
предложений, где слова, набранные
курсивом, выделяются запятыми (запятой).

1) Косой дождь, гонимый
ветром, лил как
из ведра
.

2) И осень, ясная как
знаменье
к
себе приковывает взоры.

3) Иногда эта проза
звучит как
комментарии к стихам
,
но нигде Мандельштам не подает себя как
поэта
.

4) Я долго смотрел
как тлели угли
костра
..

5)
Как писатель-гуманист

Тургенев создал замечательные по своему
духовному богатству и красоте образы
русских женщин..

15. Отметьте номера
предложений, в которых на месте пропуска
ставится запятая.

1) Солнце сползло с
зенита, тени удлинились _ и зной стал
мягче..

2) Пёс дышал едва
заметно _ и глаза его были закрыты.

3) Киселев был человек
самомнительный _ и не терпел своеволия..

4) Я написал около
двадцати пьес_ и, как старый литератор
, обязан поделиться с молодыми своим
опытом.

5) Река едва светлела
_ и бесшумно катились её прозрачные
воды.

16. Отметьте номера
предложений, в которых на месте пропуска
ставится запятая.

1) В то время_ как вся
опушка дочерна растаяла, следы человека
не поддались ещё солнцу.

2) Он проснулся
первый и не сразу сообразил _ где он.

3) Я понял, что _ если
не пойти по пути наименьшего сопротивления,
то добиться можно многого .

4) Не знаю_ похож ли
он на мать, но действительно красив..

5) Ему казалось, что
он не долго лежал на диване, но _когда
открыл глаза ,из окон уже тянулись
солнечные лучи.

Часть III

Культура речи
(задания 17 -24)

17. Отметьте номера
предложений, в которых допущены речевые
ошибки.

1) В преддверии
предстоящего боя солдаты проверяли
амуницию, чистили оружие.

2) Нельзя не отметить
обоснованность высказанных замечаний.

3) Его простые, идущие
от сердца слова сыграли свое дело.

4) Нельзя не согласиться
с основным пафосом книги.

5) Щенок изгрыз мою
туфлю настолько, что целыми остались
одни шнурки.

18. Отметьте номера
предложений, в которых допущены речевые
ошибки.

1) Свыше пятисот
народностей проживают на этом континенте.

2) Президент попросил
доложить все, что сейчас происходит в
стране.

3) Главный режиссёр
считает, что без финансовых поддержек
театр существовать не может.

4) Среди генералов
царило воинствующее настроение по
отношению к противнику.

5) У Толстого каждый
персонаж имеет свои индивидуальные
черты.

19. Отметьте номера
предложений, в которых допущены речевые
ошибки.

1) Золотой век подарил
нам плеяду выдающихся писателей.

2) Наставнику важно
предостеречь первый шаг своего
воспитанника.

3) На подмосток вышел
мужчина с букетом цветов в скромном
костюме.

4) Неотложная помощь
была оказана семистам тридцати пациентам
областной больницы.

5) Ему было не совсем
удобно докладывать всего того, что
говорили подчиненные.

20. Отметьте номера
предложений, в которых допущены речевые
ошибки.

1) Этот невероятный
случай, оставивший след в моей памяти,
случился со мной в юности.

2) В период феодальной
раздробленности народ терпел двойственный
гнет.

3) Народ уже не верит
политикам, сыплющим бисером красивые
фразы.

4) Друзья, надевайте
наушники и слушайте новый хит сезона.

5) Редкий цветовод
может похвастаться тем, что в его саду
растет более трехста видов цветов.

21. Отметьте номера
предложений, в которых допущены речевые
ошибки.

1) В заключении слово
для доклада представили директору
завода.

2) В период студенческой
практики мы собирали произведения
разных жанров народного фольклора.

3) Без соответствующей
профилактики трудно предотвратить
опасность возгорания.

4) Я с готовностью
окажу вам любую помощь.

5) Мой рассказ будет
неоконченным, не упомянув о дорожном
происшествии.

22. Отметьте номера
предложений, в которых слово употреблено
в несвойственном ему значении.

1) В педагогическом
университете имеется вакансия
юрисконсульта.

2) Лектор взошел на
трибуну, и зал затих.

3) Мужчины за столом
сидели вперемежку с женщинами.

4) В автомастерской
водитель попросил вправить вмятину на
борту машины.

5) На консилиуме было
решено продолжить лечение больного
лазерной терапией.

23. Отметьте номера
предложений, в которых слово употреблено
в несвойственном ему значении

1) Это не законченный
портрет, а только эскиз.

2) Для реализации
этого проекта нам предстоит решить
несколько дилемм.

3) В душе князя Андрея
накапливается противоречие к войне.

4) Научная абстракция
базируется на наблюдении и эксперименте

5) Перед официальной
встречей нам предоставили адекватный
вариант.

24.Лексическое
значение слова указано неверно в примере

1) Аншлаг – объявление
в театре, цирке о наличии билетов на
представление.

2) Сноб- специалист
в области древних цивилизаций.

3) Тривиальный –
лишенный своеобразия, новизны.

4) Аннулировать –
объявить или признать что-либо юридически
недействительным, отменить.

5) Референдум – глава
государства в странах народной демократии.

Часть IV

Теория языка
(задания 25 — 30)

25. Отметьте
словосочетание с подчинительной связью
управление:

1) чистая комната

2) сделано хорошо

3) выполнив быстро

4) положил на полку

5) его поручение

26. Укажите номер
сложного предложения

1) Небо уже не гремело,
не грохотало, а издавало сухие, трескучие,
похожие на треск сухого дерева звуки.

2) Воздух мягкий,
прозрачный и словно пронизанный
крупинками золота.

3) Сверху снега не
было, но сильный сухой ветер продолжал
заносить снежную пыль.

4) Что-то необыкновенно
широкое, размашистое и богатырское
тянулось по степи вдоль дороги.

5) Ядреные холодные
капли вонзались в дорожную пыль,
сворачивались в комочки грязи.

27. Отметьте номера
слов, где на месте пропуска пишутся
звонкие согласные:

1) болезнь лё_ ких

2) бе_скозырка

3) не_добровать

4) стоять _боку

5) бе_жизненный

28.Отметьте номера
примеров, где лексическое значение
слова указано неверно:

1) банальный – наглый,
бесцеремонный;

2) бакалея- некоторые
непродовольственные товары: нитки,
пуговицы, кожаные изделия;

3) резонный –
аргументированный, имеющий разумные
основания;

4) протеже- лицо,
пользующееся чьим-либо покровительством.

29. В каком предложении
нужно употребить слово ЭКОНОМИЧНЫЙ?

1) Подобные балансы
модели весьма удобны для расчетов.

2) Он предложил более
способ обработки материалов.

3) Эти вопросы
постоянно поднимаются в современной
литературе.

4) Социология находится
в теснейшем взаимодействии с науками.

30. В каком предложении
вместо слова ДРУЖЕСТВЕННЫЙ нужно
использовать слово ДРУЖЕСКИЙ?

1) ДРУЖЕСТВЕННЫЕ
послания – весьма распространенный
жанр в русской поэзии начала ХХ века.

2) Это государство
оказывает ДРУЖЕСТВЕННУЮ помощь
развивающимся странам.

3) ДРУЖЕСТВЕННАЯ
встреча стран СНГ.

4) Заседание прошло
в ДРУЖЕСТВЕННОЙ обстановке.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Задание
20 ЕГЭ- 2018

Исправьте
лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово
.

1.     
 В спорте большое значение играет упорная
тренировка, выдержка.

2.     
В час пик поезда метро наполнены
пассажирами до отвала.

3.     
Сейчас отечественные производители
пытаются удешевить стоимость товаров.

4.     
Это была храбрая мысль.

5.     
Я знал про своего друга, что он был сильно
слабый человек.

6.     
Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою
ответственность за то, что происходит дома.

7.     
Картина создаёт хорошее впечатление.

8.     
Нельзя причинять горе другим.

9.     
В заключение слово для  доклада
представили директору завода.

10.  Оконные
рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

11.  Граждане,
спешите купить билеты по самой дешёвой стоимости.

12.  У
Базарова нет сообщников, он трагически одинок.

13.  Вскрытие
рек ещё больше увеличило уровень воды.

14.  Я
подкрался, подстерегаемый любопытством, и прилёг в траве над обрывом берега.

15.  Основными
пишущими материалами в истории человечества стали папирус, пергамент и бумага.

Ответы:

1.      Имеет

2.      Отказа

3.      Уменьшить,
понизить

4.      Смелая

5.      Очень,
весьма

6.      Глубоко

7.      Производит

8.      Боль

9.      Предоставили

10.  Высоким

11.  Цене

12.  Друзей

13.  Повысило

14.  Подстрекаемый

15.  Смелая

Задание
20 ЕГЭ-2018

Исправьте
лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

1)     
Рассказ очень понравился мне, за
исключением финального конца.

2)     
Золотой век подарил нам огромную плеяду
выдающихся писателей.

3)     
Эта девушка произвела на всех очень
прекрасное впечатление.

4)     
Раненый застонал, пронзённый болью, и упал
вниз.

5)     
Его надменная улыбка и вздёрнутый кверху
нос выдавали натуру гордую, самолюбивую.

6)     
Наш маршрут движения должен был пройти
через черневшую впереди тайгу.

7)     
Поезд начал подыматься вверх из сожжённой
котловины на плоскогорье, где уже задувал ветер и по ночам было холодно.

8)      
Обходное движение должно было начаться с
утренним рассветом, для того чтобы лучше  замаскироваться.

9)     
Наше прошлое и настоящее, наши стремления
и мечты нашли отражение в народном фольклоре.

10)  Между
тем подошел вечер, заря угасла, ближние и дальние деревья приняли однотонную
окраску, и мы приняли решение возвращаться обратно.

11)  Кое-где
лежали поросшие бурьяном кучи щебня и огромная махина разного мусора.

12)  Все
возобновилось вновь: клочья облаков понеслись куда-то вперед, обгоняя нас,
далеко где-то зарокотал гром, и тучи дрогнули.

13)  Ни
одно из деревьев не вмещает столько образов и сравнений, столько эмоциональных
чувств, сколько берёза!

14)  Он
ни во что не верил, ничего не предчувствовал заранее, ничего ему не нужно было,
и ничто его не связывало.

15)   В
издательстве готовится к печати новая книга – автобиография жизни великого
актёра.

Ответы:

1)     
Финального

2)     
Огромную

3)     
Очень

4)     
Вниз

5)     
Кверху

6)     
Движения

7)     
Вверх

8)      
Утренним

9)     
Народном

10)  Обратно

11)  Огромная

12)  Вновь

13)  Эмоциональных

14)  Заранее

15)  Автобиография

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Золотое кольцо поцарапалось как исправить
  • Золотое кольцо погнулось на пальце как исправить
  • Золотая нить как ткань изменила историю скачать
  • Золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям где ошибка
  • Золотая корона ошибка 210